Re: Фемтосоты

Newsgroups Answer
Subject: Re: Фемтосоты
From: vlady@mail.ru (Vlady)
Newsgroups: vlady.ru.admin.kurilka
Date: Feb 10 2022 12:51:42
Mikhail Petrov wrote:

VO> А каковы минусы? Я то только оттестировал на своём не самом новом
VO> телефоне, но человек очень хвалил и говорил что давно пользуется.

Дык всё как обычно - если вафля одня в округе и стены не железобетонные. В остальных случаях оно икает и вот это всё. Влияние потерь пакетов на голосовой поток имеет критический характер.

Не, Миш, ты смешиваешь тёплое с липким - VoWiFi и просто WiFi.

Давай разделим мух и пчёл на примере моих симок от МТС (Н-ск) и Билайн (Москва).

1.
В Новороссийске VoWiFi от "победившего в регионе" МТС работает уж года 3 наверное. Работает отлично. И, главное, не требует включения VoLTE, тем самым выдаёт всегда отличное качество связи.
То есть _вне_ зоны покрытия WiFi для телефонного разговора используется тот "...G", который в текущий момент имеет наилучшую энергетику - это может быть и 4G (в городе), и 3G/2G (в ебенях). А не пытается для разговора навязать 4G с уровнем -110дБ вместо отличного 2G с уровнем -75. Это суперплюс технологии от МТС. Потому что Билайн так не умеет и требует включить VoLTE, что приводит к кваканью голоса с принудиловкой 4G вместо очевидного сползания на 2G, где могла бы быть прекрасная разборчивость.
В зоне уверенного покрытия WiFi обе симки переходят на VoWiFi, и голосовая связь становится прекрасна, т.к. никакие "...G" не используются (только теоретически, ибо практически пальма первенства кристал войс однозначно принадлежит МТС; ну да не будем отвлекаться).

И вот тут мы плавно приходим ко второму вопросу - вопросу качества WiFi

2.
В квартирах и офисах нехер городить "обычный WiFi" даже с использованием нескольких точек доступа и даже с использованием контроллеров доступа, ибо эти технологии прошлых лет тупы и необразованны.
Давно уж шествует по миру MESH, который за вменяемые деньги (и куда меньшие, чем по старым технологиям) обеспечивает совершенно принципиально иное качество покрытия WiFi, нежели "обычный WiFi". И ценник такого решения (из 2 точек) даже в российских магазинах начинается с 3,5 тыс руб, а уж с 10 тыс получишь просто сказку. А качество покрытия WiFi с MESH легко заслуживает восторженного повизгивания по сравнению с обычными точками доступа.

Это всё, что я хотел сказать по затронутой теме.

--
С пожеланиями здоровья и процветания,

Vlady

Date Subject  Author
09.02. * ФемтосотыIgor
09.02. +- Re: ФемтосотыVlady
09.02. +- Re: ФемтосотыIvanov Dmitry
09.02. `* Re: ФемтосотыVasilij Olhovik
10.02.  `* ФемтосотыMikhail Petrov
10.02.   `* Re: ФемтосотыVasilij Olhovik
10.02.    `* ФемтосотыMikhail Petrov
10.02.     `* Re: ФемтосотыVlady
10.02.      +* ФемтосотыMikhail Petrov
10.02.      |`* Re: ФемтосотыVlady
11.02.      | `- ФемтосотыMikhail Petrov
11.02.      `* Re: ФемтосотыVasilij Olhovik
14.02.       `* Re: ФемтосотыVlady
15.02.        `* Re: Фемтосотыphaggi
15.02.         +* ФемтосотыMikhail Petrov
15.02.         |+- ФемтосотыMikhail Petrov
15.02.         |`- Re: Фемтосотыphaggi
15.02.         `- Re: ФемтосотыVlady