Софт Рэйд

Newsgroups Answer
Subject: Софт Рэйд
From: olhovik@post.ru (Vasilij Olhovik)
Newsgroups: vlady.ru.admin.kurilka
Date: Nov 12 2020 16:11:56
Здравствуйте

Есть у меня старенький 2008r2 сервер. Загружается он с зеркала из 2 sata
дисков. Один из дисков вышел из строя и я его заменил. Зеркало
синхронизировалось, но при каждой перезагрузке стала слетать привязка к
оборудованию лицензионных ключей.

Техподдержка пишет:
По данным активации видно, что постоянно меняется серийный номер системного
диска (с MS1OA8R0 / X9PSJ98KS на MS1OA8J0 / 57QKMSYBS и обратно).
Из этого следует, что, скорее всего, используется аппаратный RAID и ключи
теряют работоспособность при перезагрузке, так как система каждый раз
загружается с нового физического диска.
В этом случае настройте RAID правильно - так, чтобы при перезапуске
загрузка по умолчанию шла с одного и того же диска.

Так вот - рэйд у меня как раз программный, виндовый. Как могло получится,
что при каждой перезагрузке меняется системный диск, как мне это удалось то
сделать? Загрузка идёт дефолтно без моего вмешательства. Гугл на эту тему
ничего не даёт.
И ещё интересный вопрос - что может быть серийным номером системного диска,
это о чём и чем его глянуть? Перебирал разные варианты, в паре MS1OA8R0 /
X9PSJ98KS  первое явно прошивка жётского диска, но вот второе? И чем его
посмотреть?

--
Василий

Date Subject  Author